История предприятия

Более чем 70-летняя история Уральского машиностроительного завода началась с решения Наркомзема от 18 августа 1934 года об организации в помощь колхозам Погорельской машино-тракторной станции в 50 км к югу от города Челябинска (с. Еманжелинка). Вся станция, к которой была приписана техника 20-ти колхозов, представляла собой навес от дождя и барак. Практически все ремонтные работы выполняли трактористы.

К 1957 году на предприятии уже построены капитальные здания, в которых находился станочный парк, необходимый для качественного ремонта сельхозмашин. Учитывая это, Погорельская машинотракторная станция реорганизована в Еманжелинскую ремонтно-тракторную станцию.

7 мая 1961 года на базе ремонтно-тракторной станции создано Еманжелинское районное отделение "Сельхозтехника". Кроме работ по ремонту сельскохозяйственной техники, на предприятии введены в строй цеха по ремонту тракторов производства Челябинского тракторного завода Т-100, Т-130, автомобилей УA3-469.

В 1979 году районное отделение "Сельхозтехники" преобразовано в "Уральский ремонтный завод".

В 1993 году завод становится Акционерным обществом "Уральский ремонтный завод", специализированным предприятием по капитальному промышленному ремонту дорожно-строительной техники: автогрейдеров ДЗ-98, ДЗ-140, бульдозеров Т-130, Б-170.

В 2001 году завод полностью освоил сборочное производство и выпуск бульдозеров УРБ-170.01 и бульдозерно-рыхлительных агрегатов УРБ-170.01 Р на базе трактора Т-170, пройдена государственная сертификация и лицензирование.

С 2002 года Уральский машиностроительный завод является единственным предприятием, которое продолжает выпуск бульдозеров на базе трактора Т-170.

В январе 2003 года, после освоения новых технологий и выпуска новой продукции, предприятие переименовано в ОАО "Уральский машиностроительный завод", который вошел в члены Союза производителей строительной, дорожной и автотракторной техники и оборудования (СПСМ).

В 2004 году с конвейера сошёл опытный образец бульдозера УРБ-10М.01 с двигателем Д-180, который отличался от своих предшественников наличием кабины собственного производства ОАО "УМЗ", с встроенной системой ''ROPS-FOPS'', обладающей улучшенными эргономическими показателями. Также в конструкции были применены длинноходовые гидроцилиндры с вынесенной точкой опоры, которые позволили увеличить заглубление отвала, что привело в свою очередь к увеличению производительности бульдозера.
Качество, надежность продукции и квалификация менеджеров завода позволили выиграть конкурсные торги на поставку бульдозеров для таких известных предприятий как ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ОАО "Башнефть", ФСБ РФ, МВД РФ, Минмелиоводхоз РФ.

В 2005 году по итогам исследований рынка, проведенных специалистами завода, с учетом требований нефтегазо- и золотодобывающих предприятий Крайнего Севера и Якутии, дорожно-строительных предприятий Южного Федерального округа, был создан и подготовлен к серийному выпуску новый бульдозер УРБ-10М.01Я(8) с двигателем ЯМЗ-238ГМ2-2, позволивший качественно улучшить эксплуатационные характеристики и производительность машины.

Модификации УРБ-10М агрегатируются различным бульдозерным и навесным оборудованием: баровая установка, рыхлитель, и т.д.

История завода насчитывает более 70 лет, что говорит не только о большом опыте, накопленном за эти годы, но и об огромном потенциале предприятия, которое сумело выстоять во время социально-экономических потрясений и продолжает развиваться. Команда специалистов завода проводит политику открытости при внедрении серьезных технических изменений, оказывает квалифицированную сервисную поддержку, осуществляя обслуживание техники собственного производства.